На картах Нет Милосердию 3 - Канализация (NM3) и Нет Милосердию 5 - Крыша (NM5) есть ключевые места, в которых Зомби имеют значительное преимущество перед Выжившими и где зачастую решается исход раунда.
Это лестницы-колодцы, ведущие в конце карты NM3 к выходу на поверхность перед сейф-комнатой, а на карте NM5 - к выходу на крышу.
Перемещение Выживших здесь ограничено узким пространством колодца, и Зомби точно знают местоположение всех Выживших после появления на поверхности. Поэтому они могут организовать эффективную засаду, «разбирая» Выживших по мере их выхода.
Рассмотрим возможные варианты организации таких засад со стороны Зомби, а затем варианты противодействия этим засадам со стороны Выживших.
Организация засады Подготовка засады. Все игроки-зомби должны знать о предстоящем нападении и быть готовыми к респауну во время подъема выживших по лестнице. Поэтому предупреждайте игроков своей команды о предстоящем нападении и удерживайте их от соблазна напасть на Выживших неподалеку от колодца, так как в этом случае им может просто не хватить времени на респаун. Организация засады. В зависимости от состава игроков-зомби на момент нападения, возможны различные варианты размещения игроков и очередности нападения. Идеальный вариант по составу 3О-1К (3 Охотника - 1 Курильщик). Поэтому если в команде есть игрок-Толстяк и расстояние до колодца, которое придется пробежать Выжившим, дает ему время возродиться - лучше пожертвовать Толстяком (напасть на Выживших) и получить третьего Охотника после возрождения. В схемах размещения я буду рассматривать именно вариант состава 3О-1К.
Ну а для неуспевшего «слиться» Толстяка - пара общих советов: если выжившие лезут из колодца по-одному - постарайтесь заблевать первых двух-трех, а затем встать так, чтобы перекрыть туловищем большую часть колодца и заблокировать подъем оставшихся внизу Выживших. В случае вашего убийства, находящиеся снизу Выжившие будут забрызганы рвотой (новый патч). Если Выжившие поднимаются группой - дождитесь появления всех их наверху и постарайтесь заблевать всех четверых. На NM5 лучше выходить лицом к Выжившим, так, чтобы при выстреле в вас и последующей взрывной волне неосторожный Выживший имел шанс повиснуть над пропастью.
Нет Милосердию 3 - Канализация
Вариант 1: 2 Охотника сидят на крыше здания рядом с колодцем лицом к поднимающимся выжившим. Третий Охотник на поверхности в любой удобной ему точке, но желательно, чтобы поднимающиеся Выжившие оказывались к нему спиной. Курильщик находится на поверхности, так, чтобы поднимающиеся Выжившие оказывались к нему спиной или боком.
Порядок нападения: Охотник - Курильщик - 2 Охотника.
Нападение первым Охотника, а не Курильщика, обусловлено задачей оглушить поднимающегося второго и третьего Выжившего, если они идут группой, и дать Курильщику время на захват второго игрока, а также для исключения вероятности нападения Охотника на того же игрока, которого уже схватил Курильщик. Охотники, сидящие наверху, должны прыгать в колодец как только первый Выживший вылез на поверхность. За время их полета вылезти успеет еще один Выживший, а оставшихся двух Охотники собьют с лестницы в канализацию, нанеся им урон 12-20 единиц.
Вариант 2: Отличается от первого варианта, тем, что Курильщик находится не на поверхности, а в канализации за углом и тянет последнего поднимающегося Выжившего. Охотники в этом случае, должны разобрать Выживших на поверхности, не сбрасывая их в колодец, чтобы не сбить захват Курильщика.
Нет Милосердию 5 - Крыша
Стандартное размещение здесь - Курильщик на соседнем здании рядом со спутниковой антенной передатчика. Охотники сидят в произвольных местах на крыше рядом с лестницей, желательно садиться так, чтобы случайно не промахнуться и не улететь в пропасть, а также иметь возможность быстро переместиться и избежать возгорания от брошенного снизу коктейля молотова (как вариант, сидеть на вентиляционных выступах над поверхностью крыши).
Порядок нападения: Курильщик - Охотники.
Курильщик стаскивает одного из Выживших вниз либо "подвешивает" его прямо в колодце, Охотники в этот момент разбирают остальных. Первому охотнику желательно нападать на Выживших, когда они уже вылезли на поверхность. Если он случайно сбросит еще не вылезшего Выжившего вниз, то вместе с ним упадут и оба его товарища, которые быстро расправятся внизу с Охотником, и приобретут преимущество в одного гарантированно живого и боеспособного Выжившего.
Противодействие засадам
Общие советы
1) Всегда поднимайтесь на поверхность как можно более плотной группой. Желательно, чтобы один из игроков дал сигнал на подъем, по которому вы одновременно начнете передвижение вверх. Это позволит вам, в случае малейшей задержки со стороны Зомби, убить или оглушить хотя бы одного из них, что сразу даст вам численное преимущество.
2) В первую очередь спасайте игроков, на которых напал Охотник. Когти Охотника наносят гораздо больший урон в единицу времени, чем язык Курильщика.
3) Если хотя бы один игрок из команды Зомби был убит вами неподалеку от лестницы - не теряйте время на подготовку и вылезайте наверх как можно скорее, пока он не возродился (двигайтесь на лестнице только плотной группой).
4) Если у вас имеются бомбы или коктейли молотова - используйте их перед выходом на поверхность. Удачно брошенный коктейль молотова может сжечь неосторожного Курильщика или Охотника, а взрыв бомбы, помимо расчищения территории от «массовки», на пару секунд оглушает зомби-боссов, мешает им напасть на вас.
5) Если имеются подозрения, что засада уже подготовлена, используйте предварительную разведку, отправив одного из своих игроков наверх. Он должен, не вылезая полностью на поверхность (руки должны быть на лестнице), оглядеться вокруг и определить местоположение Курильщика и Охотников. Это позволит вам понять с какой стороны ждать нападения, в какую сторону разворачиваться сразу после вылезания на поверхность и куда бить прикладом, чтобы сбить Охотника.
Более подробно хотелось бы остановиться на использовании коктейлей Молотова и пайп-бомб.
Например, прицельно брошенный на NM5 коктейль может сжечь, стоящего около антенны Курильщика и, таким образом, дать вам преимущество в одного игрока.
Сложность в том, что бросать коктейль вам нужно снизу, не видя цели, а, учитывая расстояние между зданиями, попасть точно в цель будет проблематично. Но возможно. Как это сделать показано на рисунках ниже.
1. Встаньте лицом к лестнице так, чтобы центр прицела находился на грани верхнего левого угла «квадрата» колодца. 2. Присядьте и, нарисовав воображаемый крест между углами «квадарата» немного повернитесь в приседе так, чтобы центр прицела оказался между первой и второй четвертью линии «креста». Бросайте коктейль из этого положения.
3. Наблюдаем горящую крышу здания с антенной, где бесславно погиб Курильщик.
Пайп-бомбы можно использовать как оглушающее средство для близкостоящих Зомби. Для этого вы бросаете бомбу вверх, так, чтобы она упала рядом с колодцем. Затем, пока работает счетчик бомбы, все Выжившие должны подняться по лестинце почти до края колодца и в момент взрыва вылезать наружу. Находящиеся рядом Охотники будут неспособны атаковать вас в течение времени действия оглушения и вы сможете за это время убить Курильщика и занять оборону для отстрела Охотников.
|