Я обратил внимание, что зачастую процесс игры в режиме Сражение за Выживших на публичных серверах проходит по сценарию «тише едешь - дальше будешь». Выжившие медленно передвигаются по карте, оглядываясь постоянно по сторонам, боясь каждого шороха и тени, мелькнувшей в паре кварталов от них. Обычные зомби отстреливаются издалека, паник-эвенты пережидаются в укромных местах. Такая стратегия, конечно, имеет право на существование и зачастую потрепанные Выжившие добираются до заветной красной двери в конце очередного этапа.
НО! Целью прохождения любого этапа в режиме Сражение является вовсе не «доковылять до сейф-комнаты», а набрать как можно больше очков, с тем, чтобы по завершению прохождения кампании ваша команда выиграла по сумме очков.
Для более-менее сыгранной команды или даже для команды на обычном «мясном» паблик-сервере, но в которой есть хотя бы один игрок с микрофоном и 3 других игрока, готовых слушать и выполнять команды, в отдельных случаях может быть гораздо более эффективной стратегия агрессивной игры в Left 4 Dead.
Что я понимаю под агрессивной стратегией? Передвижение только плотной группой 4 игрока, возможное разделение по ходу игры - 3+1 (один игрок впереди). Максимально быстрое прохождение карты между ключевыми точками (вызовы паник-эвентов, склады аптечек-оружия). Бежим, набираем «паровоз» обычных зомби, останавливаемся на 2 секунды для отстрела, продолжаем бег. Не задерживайтесь без крайней нигде. Увидел зомби - убил зомби. При замеченной вами визуально подготовке нападения со стороны команды Зомби-игроков или при самом нападении не оставляйте никого в живых. Увидели Охотника на уступе скалы - убейте его. Сбили Охотника, напрыгнувшего на вашего товарища - не давайте ему исчезнуть и подготовить еще одну атаку - добейте прикладом или метким выстрелом. Нужно стремиться к тому, чтобы в любой момент времени хотя бы один игрок из команды соперника был «вне игры». Появился Танк? Атакуйте его! По возможности окружите его с четырёх сторон и разряжайте обоймы. Не пытайтесь поднять ваших товарищей до того как танк будет убит. Исключение - когда Танк появляется в конце этапа. В этом случае может быть гораздо эффективнее просто обойти его и убежать в сейф-комнату. Вы потеряли одного-двух игроков, заблеваны Толстяком, атакуетесь Танком и другими зомби? Не стоит отсижываться в углу в надежде на то, что перебьете их всех - бегите со всех ног в сейф комнату. Чем дальше пробежите - тем больше очков заработаете.
Преимущества агрессивной игры в Left 4 Dead: На каждой карте кампании вы даёте сопернику намного меньше времени для организации атак, чем при «пассивном» прохождении. Меньше времени у соперника => меньше (потенциально) урон наносимый вам => больше набранных очков. Агрессивная атака замеченных зомби не даёт сопернику подготовить одновременную атаку 4-мя игроками, что значительно увеличивает ваши шансы на успешное прохождение этапа. «Таранное» прохождение карты, «раш» давит на психологию соперника, заставляет его ошибаться в выборе мест для атаки за счет быстрой смены локаций