В статье подробно рассмотрена техника прыжков Охотника в Left 4 Dead.
Обыкновенный Прыжок
Обыкновенный прыжок - самый простой приём Охотника. Удачно прыгнув с большого расстояния на Выживших, Охотник способен нанести до 25 урона. Однако, находясь на одном уровне с Выжившими, совершить такой «прыжок на 25» невозможно. Придется забираться повыше, используя лестницы, водосточные трубы, а также более продвинутую прыжковую технику Охотника. Обыкновенный прыжок всегда имеет побочный эффект в виде временного оглушения и отталкивания Выживших, находящихся в непосредственной близости от жертвы Охотника в момент нападения. На некоторых картах этот эффект может с успехом использоваться для «сталкивания» Выживших с краёв зданий или холмов.
Если вы прыгаете Охотником на Выжившего, находящегося в этот момент на лестнице, то можете нанести комбинированный урон, который складывается из урона при нападении и урона при падении Выжившего с лестницы. Урон при падении с небольшой высоты практически не учитывается, однако, с увеличением высоты падения, растёт очень быстро. Например, при нападении на Выжившего, почти взобравшегося на лестницу в конце карты NM3, можно нанести только в момент прыжка до 75 единиц урона. Скользящий Прыжок
Техника скользящего прыжка достаточно сложна в применении, однако, с её помощью вы можете совершать «прыжки на 25» там, где ранее не могли этого сделать. Суть техники состоит в касании самого края какой-либо поверхности в любой стадии прыжка. При этом проиходит самопроизвольное отталкивание Охотника от данной поверхности с тем же ускорением и углом полета с которым он подлетел к этому краю. Отталкивание значительно продлевает дальность прыжка Охотника, к тому же учет расстояния, важный при расчете урона, не сбрасывается. Прыжки по стенам
Прыжки по стенам - это наиболее важная часть игровой техники Охотника. Использование техники прыжков по стенам имеет самое широкое применение. Например, при промахе вы можете быстро и гораздо более безопасно для себя «упрыгать» по стенам и подготовить новую атаку. Выжившим гораздо сложнее попасть по быстро перемещающейся под разными углами цели, чем по Охотнику, прыгающему «по прямой».
Техника прыжков по стенам также может использоваться для удержания Выживших от передвижения по карте. Прыгающий сзади Охотник создаёт у Выживших дискомфорт и вызывает желание убить его. О дальнейшем перемещении они уже не думают, что дает возможность Толстяку и курильщику подготовить очередную засаду.
Основная механика прыжка по стенам известна многим. Прыжок на стену - левый клик мыши при подлете к стене с одновременным разворотом в нужную сторону.
Следует учесть, что для «отпрыгивания» от стены требуется выполнение определенных условий по углам дальнейшего перемещения. В момент отпрыгивания вы должны смотреть в сторону от стены под углом более 10 градусов. Углы отпрыгивания образуют «зону прыжка» конической формы.
Бесшумный прыжок от стены
Если вы в течение жизни Охотника совершите обычный прыжок без отпрыгивания от стен, вы сможете сделать бесшумный прыжок от стены. Для этого после совершения обычного прыжка прыгните на стену (не приседая, просто прыгните, нажимая «пробел»), и, развернувшись от стены нажмите левую кнопку мыши. Охотник отпрыгнет от стены, но сделает это бесшумно.
Прыжки «по-кривой»
Многим известно, что перемещение Охотника во время прыжка можно замедлить и даже полностью остановить прямо в полете, нажав клавишу «S». Таким же образом вы можете использовать клавиши «A» и «D», в сочетании с обзором мышью, для управления направлением полета Охотника во время прыжка. Например, для поворота налево «посмотрите» налево мышью и одновременно нажмите клавишу «A». Прыжки по стенам «со смещением»
Охотник может прыгать по стенам с диагональным и вертикальным смещением. Прыжки «по диагонали»: Прыгните на стену под углом примерно 45 градусов, при приближении к стене посмотрите на 10 градусов в сторону дальнейшего прыжка и нажмите левую клавишу мыши одновременно с соответствующей клавишей «А» или «D» для смещения к стене во время полета. Таким образом вы можете прыгать по стене вверх по-диагонали. Однако, эта техника требует наличия зданий с «длинными» стенами. В противном случае вы просто не успеете допрыгать до крыши здания (что обычно и является целью таких прыжков). Для прыжков по «коротким» стенам, трубам, узким постройкам используйте технику вертикального прыжка. Прыжки по вертикали
Прыжки по вертикали являются наиболее сложной техникой прыжков Охотника. Прыгать по-вертикали можно двумя способами - лицом и спиной к препятствию. Первый способ подходит, в основном, для стен, так как для таких прыжков требуется некоторая площадь. Взобраться по узкой трубе лицом к ней практически невозможно. Передвижение по вертикали лицом к препятствию начинается с прыжка на стену под углом 75/80 градусов. Оттолкнувшись от стены, нажимайте стрейфовые клавиши «A» или «D» в зависимости от направления первого прыжка с быстрым переводом их через «W» на противоположную стрейфовую клавишу. Например, в порядке «A-W-D» или «D-W-A». Цель - постоянно прижимаясь к стене отпрыгивать от нее вверх под диагональю 75-80 градусов то в одну, то в другую сторону.
Прыжки спиной к препятствию совершать легче, чем лицом. К тому же, они дают возможность забраться на очень узкие отдельно стоящие трубы.
Подойдите к препятствию, развернитесь к нему спиной. Прыгайте вверх параллельно стене, держа нажатой клавишу "S". В верхней точке прыжка ваш «прицел» должен быть на расстоянии примерно 10 градусов от стены. Нажимайте левую клавишу мыши и продолжайте прыгать вверх.
|