Запуская Left 4 Dead 2, я думал, что увижу игру, в которой можно будет выбрать либо Выжившего, убегающего от отвратительных Заражённых, либо босса, целью которого будет убийство Выживших. Но вот чего я не ожидал, так это режима, показавшего мне каково быть рабочим в стратегии реального времени. В L4D2 кроме стандартных режимов: Кампания, Сражение и Выживание, будет присутствовать новый режим – Зачистка, который, по словам дизайнера Чета Фалижека, похож на Сражение, но не такой интенсивный по времени. Фалижек рассказал о цели Выживших в Зачистке: залить как можно больше топлива (из 16 канистр, разбросанных по уровню) в генератор, расположенный в середине карты. Игра длится 6 раундов (3 за Выживших, 3 за Заражённых), причём на каждый раунд даётся 2 минуты. Вылитая канистра прибавляет команде необходимые очки и 20 дополнительных секунд. Раунд заканчивается по истечении времени (или со смертью всех Выживших), после чего команды меняются местами. Естественно, что победителем становится команда, набравшая большее количество очков. Если же при окончании раунда канистра находится в руках Выжившего, то начинается Дополнительное Время, которое заканчивается при опорожнении или потере канистры. Фалижек добавил, что в Зачистке будут доступны шесть карт, каждая из которых является модификацией карты из Кампании. Для демонстрации была выбрана карта с отелем из «Мрачного Карнавала».
Выжившие постоянно ищут канистры, поднимают, тащат их к генератору и выливают топливо в бак. От этого и возникает ощущение «рабочего». С каждым матчем наша команда постепенно сменяла стратегию с «один несёт, трое защищают» (оружие с канистрой на руках использовать нельзя), на «бери-бросай» (нам показалось, что такой способ несколько быстрее), а под конец и вовсе каждый бегал со своей канистрой.
Но Зачистка хороша не только для команды людей. У Заражённых появится замечательная возможность (подло) навредить Выжившим. К сожалению, Valve не показали новых боссов, но лично мне удалось поиграть за Толстяка, Курильщика, Погрузчика и Жокея. Жокей на данный момент является самым весёлым и хитрым боссом. Играя Жокеем, мне удалось поймать Выжившего, несущего канистру, и направить его прямо на Толстяка. Дизайнер Джип Барнетт подсказал, что Жокей также может скоординировать действия с Плевуншей и направить Выжившего прямо в кислотную лужу. Другая тактика подразумевает использование Погрузчика как перехватчика Выживших с канистрой (Фалижек считает, что нет ничего лучше, чем зашвырнуть Выжившего вместе с канистрой на другой конец карты). Или Плевунша может создать небольшое кислотное озеро рядом с генератором, откуда утопающих Выживших будет вытаскивать добрый Курильщик. Или, наконец, Плевунша может поджечь канистры своими… эмм… плевками.
Даже после нескольких раундов Зачистка смотрится, скажем, более интенсивной и напряжённой версией Сражения. Вместо того чтобы беспокоиться о том, смогу ли я добраться до спасения или нет, я начал беспокоиться о том, смогу ли я донести канистру с парковки до бассейна. Или смогу ли я протянуть без всякой защиты около 10 секунд, заливая топливо в бак. И точно так же, играя за Заражённого, нервно дёргался при мысли, смогу ли я схватить кого-нибудь Курильщиком или направить свою жертву в огонь, управляя Жокеем.
Однако, ожидая начала следующего матча, Дэвид Эллис заметил странную опцию в меню: «Реализм». Я спросил у Фалижека об этом, и он скромно ответил, что «это специальный модификатор, который мы забыли вырезать из демо-версии». После этого мы задали такой же вопрос Дагу Ломбарди, и он, усмехнувшись, произнёс что-то про хардкорных игроков, и далее объяснил более подробно: «Например, Портал. Наши лучшие тестеры могли пройти игру за полчаса, но спустя несколько недель после релиза люди стали выкладывать на YouTube прохождения, обгоняющие наших тестеров минут на десять. «Реализм» создан специально для таких игроков». Мы постараемся собрать как можно больше информации о «Реализме», а также о других сюрпризах Left 4 Dead 2.
|