ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ
В сети появился свежий чарт самых продаваемых проектов онлайнового сервиса Steam. Изменения по сравнению с прошлой неделей получились неожиданными. Например, MMORPG Global Agenda всего за неделю поднялась вверх на семь строчек. Шутер с элементами RPG Mass Effect 2 спустился всего на одну строчку, в то время как его Deluxe-вариант, похоже, утратил актуальность и скатился со второго на седьмое место. Лидером по-прежнему является Bad Company 2, пока что доступная лишь для предварительного заказа, а последнее место все так же занято зомби-шутером Left 4 Dead 2.
Battlefield: Bad Company 2 (предварительный заказ) Global Agenda Call of Duty: Modern Warfare 2 Mass Effect 2 Star Trek Online: Digital Deluxe Edition (предварительный заказ) BioShock 2 (предварительный заказ) Mass Effect 2: Digital Deluxe Edition Star Trek Online (предварительный заказ) Aliens vs. Predator (предварительный заказ) Left 4 Dead 2
Именитая Nintendo с гордостью объявила, что консоль Wii стала самой коммерчески успешной системой за все годы существования компании. По состоянию на 1 февраля 2010 года во всем мире продано 67 миллионов 450 тысяч приставок. Таким образом, Nintendo Wii превзошла даже легенданую NES с ее 61 миллионом, но все-таки еще не добралась до PlayStation и PlayStation 2 (102 и 138 миллионов соответственно). Благодаря Wii, многие культовые бренды компании получили второе рождение и теперь в своем новом обличье одинаково интересны для игроков с разными вкусами. В свете этих событий Nintendo не стесняется рисовать будущее в радужных для себя тонах. Она уверяет, что в скором времени игрокам не придется выбирать между консолями, и дома у них будут только две системы - одна портативная и одна стационарная. И обе - от Nintendo. Однако многие критики предрекают закат лидерства Nintendo, объясняя это устаревшей графикой в играх как для Wii, так и для DS.
Codemasters переживает не лучшие времена. Плачевное финансовое положение не исправил даже выпуск нескольких достойных проектов в прошлом году. Теперь руководство компании намерено резко сократить штат американского отделения. Более того, есть основания полагать, что весь филиал в Северной Америке вообще будет распущен. Руководство мотивирует это тем, что содержание заокеанского подразделения обходится слишком дорого, а проекты, созданные под его крылом, весьма посредственно продаются на территории Канады и США. Компания намерена вкладывать деньги в проекты внутренних студий и ориентироваться на те рынки, где ее продукция наиболее популярна.
Первое февраля - знаменательный день для всей игровой индустрии. Именно 1 февраля была основана одна из самых влиятельных студий - легендарная id Software. Фундамент в далеком 1991 году заложили программисты Джон Кармак (John Carmack) и Джон Ромеро (John Romero), дизайнер Том Холл (Tom Hall) и художник Адриан Кармак (Adrian Carmack). В данный момент из всей четверки в id Software трудится только Джон Кармак - остальные разбежались кто куда. Компания оказала колоссальное влияние на всю индустрию электронных развлечений. Два ее центральных проекта - Doom и Quake - заложили основы жанра First Person Shooter. Не так давно id была приобретена компанией ZeniMax Media, а все ее проекты теперь будут издаваться под вывеской Bethesda Softworks, также принадлежащей ZeniMaz. В данный момент все силы Кармака брошены на создание четвертой части Doom и необычного проекта под названием Rage. Последний представляет собой помесь шутера от первого лица, гонки и ролевой игры.
На днях представители компании Koch Media с прискорбием заявили, что входящая в ее состав студия Games That Matter закрыта в связи с тяжелым финансовым положением. Она была основана еще в 2007 году выходцами из Rockstar Vienna. Студия успела выпустить всего одну игру - хоррор Cursed Mountain, вышедший в прошлом году на Nintendo Wii и получивший положительные отзывы в прессе. Часть сотрудников Games That Matter отправится искать работу где-нибудь в другом месте, а часть переберется в мюнхенский офис Koch Media.
Electronic Arts с гордостью сообщила, что продажи долгожданной Mass Effect 2 всего за неделю перевалили за 2 миллиона копий. И дело здесь не только в большом количестве поклонников, но и в исключительном качестве игры - все критики, включая нашего рецензента, ставят игре высокие оценки. Аналитики уже сейчас предрекают сиквелу звание самого успешного проекта 2010 года. Но учитывая огромное количество потенциальных хитов, которые должны выйти в этом году, загадывать, все же, не стоит.
Более подробно о новостях недели читайте здесь (для того чтоб перейти в игровые новости наведите курсор на "здесь"и нажмите)
|